ПОЧЕМУ БОЛЬШОЙ ТИРАЖ - МАЛАЯ ЦЕНА, А МАЛЫЙ ТИРАЖ - БОЛЬШАЯ?

Зачастую заказчик, решивший напечатать несколько тысяч определённых листовок в целях экономии личных бюджетных средств, выделенных на какое-то определённое мероприятие, желает сократить заказ, например до 500 штук листовок, тем самым планируя сэкономить



Почему большой тираж - малая цена, а малый тираж - большая? 


        Зачастую заказчик, решивший напечатать несколько тысяч определённых листовок в целях экономии личных бюджетных средств, выделенных на какое-то определённое мероприятие, желает сократить заказ, например до 500 штук листовок, тем самым планируя сэкономить на тираже. И всегда такой заказчик сталкивается с проблемой в том, что ему объявляют цену на 500 листовок всего на несколько гривен меньше, чем если бы он заказывал печать больше тысячи. Заказчик не то, чтобы в недоумении, он просто иногда считает себя обиженным. Рядовому обывателю сложно понять, почему цена не уменьшается ровно пропорционально... Это, казалось бы логично, ведь когда мы покупаем в магазине килограмм колбасы, а потом понимаем, что не хватает ещё на что-то, говорим взвесить только грамм 700, цена на эти 700 грамм ни как не увеличивается. Логика казалось бы закономерна. Но в типографии, к сожалению, совсем другая система, которую на сегодняшний день изменить технически невозможно. 
       Итак, для того, чтобы отпечатать определённый тираж затрачивается время сотрудников типографии, энергоресурсы, краска, бумага и т.п. При чём некоторые аспекты при печати тиража в 10 экземпляров и тиража в 10000 экземпляров зачастую бывают одинаковыми. С чем это связано? В стоимость печати (не важно какого количества листовок) закладывается прежде всего: стоимость специальных печатных форм, фотоплёнок, макета (если его, не предоставили в готовом виде по всем требованиям типографии), приладка оборудования (зачастую, чтобы отпечатать даже 10 штук качественных листовок, в макулатуру может уйти не одна сотня листов бумаги), бумага и затраченная краска для конкретного тиража, послепечатная обработка (порезка, фальцовка, нанесение защитного слоя, покрытия, упаковка и т.п.). 
Таким образом, чтобы отпечатать тех самых 10 экземпляров листовок, уходит времени и материала практически столько, сколько при печати нескольких тысяч листовок. Следовательно вышеперечисленные аспекты, которые влияют на ценообразование становятся, так сказать, каплей в море. 
          Ещё один важный момент, с которым постоянно приходится сталкиваться, это когда заказчик говорит: "хорошо, меня устраивает цена за 1000 листовок, но я хочу напечатать штук по 200 разных, а в общей сложности, выйдет как раз тысячный тираж". Это ещё одна частая ошибка непосвященного в тонкости печатного дела, человека. Ведь тираж - это не суммарное количество разных листовок это монолитное чёткое количество листовок одного образца (макета). Ведь если мы будем печатать 5 раз по 200 штук разных листовок, то и затраты будут умножаться в 5 раз! Это будут 5 разных тиражей. Чтобы было полностью понятно, то представьте себе, что после приладки оборудования на определенный тираж один раз, условно говоря, нажимается кнопка "пуск" и печатается один тираж одного макета. Чтобы напечатать ещё один тираж другого макета, процедура настройки именно под этот макет будет начинаться сначала.



Обновлен 28 фев 2017. Создан 19 июл 2016



© 2012 Azov-standart.io.ua Использование материалов только со ссылкой на источник